СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 " Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (с изменениями на 21 июня 2016 года)
" 13.2. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими санитарными правилами. Трудоустройство беременных женщин следует осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Там мало конкретики касающейся именно УЗИ, но вот что там есть:
" 10.14.3. Размещение, оборудование кабинетов ультразвуковой диагностики должны соответствовать гигиеническим требованиям к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования. Предельно допустимые уровни ультразвука представлены в приложении 11.
...
11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
11.1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация МО организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки."
И так далее, там детально расписано всё, что касается уборки медицинских помещений.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 " Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (с изменениями на 21 июня 2016 года)
" 13.2. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими санитарными правилами. Трудоустройство беременных женщин следует осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Также одним из непростых вопросов является утилизация расходных материалов в кабинете УЗИ. К какому классу А, Б и т.д. следует отнести одноразовые пеленки на которых лежат пациенты, салфетки, которыми они вытераются и салфетки, которыми мы вытираем датчики УЗИ?
Нашёл публикацию одного судебного дела по этой теме - внешняя ссылка
Там есть интересные моменты для размышлений, в частности - "
в кабинете УЗИ и гинеколога на емкостях для обеззараживания таких отходов, как перчатки и презервативы, отсутствует маркировка как класс «Б»; нарушены правила СанПиН 2.1.7.2790-10 в части утилизации пеленок после гинекологических осмотров, поскольку согласно объяснениям акушера ФИО2, в случае если пеленки имеют следы биоматериалов, они обеззараживаются и утилизируются как отходы класса «Б», а если следы биоматериалов отсутствуют, они подлежат утилизации как класс «А»
...
Доводы ФИО1, что классифицировать такие медицинские отходы как пеленки (после гинекологического осмотра) по критерию опасности по классу А и Б в следует в зависимости от наличия видимых следов биологических загрязнений, не может быть принят судом, поскольку визуально определить содержание в этих отходах возбудителей опасных инфекций не представляется возможным."
Так же есть СанПиН - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" - внешняя ссылка
Где в частности указывается - "
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
...
2.2. После аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А."
Так же есть СанПиН - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" - внешняя ссылка
Где в частности указывается - "
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
...
2.2. После аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А."
Т.е. с одной стороны пеленки при обычном некавитальном УЗИ не имеют контакта с физ.жидкостями, как и некавитальные датчики, но вот в санпине все проще...
И, согласно приведенному выше решению суда, получается что доказать что отходы эпидемиологически не опасны без их соот. микробио. анализа не выйдет.
Резюмируя все ранее сказанное, получается, что в кабинете УЗИ должен быть жёлтый контейнер с маркировкой "отходы. Класс Б" и пеленки, салфетки, перчатки и т.п., т.е. все что касалось пациента должно быть в этом контейнере, иначе главному будет штраф при проверке органами СЭН.