На портале auntminnie.com вышел дайджест статьи из журнала груди (Breast Journal), предположительно вот этой - "Analyzing the quality of mammography‐related YouTube videos", т.к. прямой ссылки на статью они не дают, - внешняя ссылка К сожалению на самом сайте указанного журнала у данной статьи даже нет абстракта. И вот, что пишется в дайджесте auntminnie.com, в моём вольном переводе: "В 100 лучших видео вошли 62 академических видео, 11 видеоблогов, шесть интервью с пациентами и еще 21 видео из категории "другое". В академических видеороликах Ли(*автор указанной статьи Sharon Lee) и её коллеги идентифицировали 34 врача. Чтобы проанализировать характеристики каждого врача, исследователи изучили Scopus и Google. Врачи, прошедшие подготовку в области диагностической радиологии, с большей вероятностью имели большее среднее количество просмотров, чем врачи, прошедшие подготовку по другим специальностям (p <0,5). Кроме того, чаще всего в академических видеороликах присутствовали врачи с публикациями по маммографии, академической принадлежностью и резидентурой по диагностической радиологии. Однако влоги - или видео, загруженные людьми, ведущими хронику повседневной жизни, и не обязательно людьми, имеющими достоверную медицинскую информацию, - просматривались чаще примерно на 31%. «Расхождение в просмотрах может быть связано с тем, как алгоритм YouTube ранжирует видео, а также рейтингом кликов по значку и названию видео(*один из факторов по которым Ютуб ранжирует видео в поисковой и пр. выдаче)», - написали Ли и ее соавторы." *Мои комментарии Подробнее на англ.: внешняя ссылка И из этого можно сделать вывод, что каким-то образом алгоритм Ютуба заточен под непрофессиональные с точки зрения фундаментальной науки видео-ролики, "желтую прессу". Т.е. по данным указанного материала получается, что каким-то образом видео-ролики людей с профильным высшим образованием рейтингуются ниже, чем ролики по той же теме от людей без профильного высшего образования, другой вопрос почему так получается. И я даже могу сказать почему. Потому что подобные технологии ранжирования контента чаще всего основаны на поведении большинства пользователей, а большинство пользователей конечно не будет иметь высшего образования, к тому же профильного, соответственно. |